On the silver mountain
Благодаря замечательной случайности ко мне вернулось нечто очень важное.
Так! О единственном человеке, ставшем богом, Морис Дрюон (с):

Я — Александр Величайший, сын Амона, царь Македонии, гегемон эллинов,
фараон земли Египта, государь Вавилонии, Персии и Мидии, господин земель
Азии и Индии, простирающихся до страны Пяти Рек.

О моем рождении было возвещено. Я появился в конце последнего знака,
дабы восстановить почитание Амона Всевышнего, которое будет длиться, пока не
исполнятся времена.

Поэты воспели мою красоту. Моя сила и моя храбрость были вне сравнения;
удачи, подобной той, что сопровождала мои начинания, не ведал никто. Народы
трех материков склонились предо мной. Я взвесил жизнь и смерть в моих
ладонях: они имели иной вес, чем имеют обычно. Никто не начертал быстрее
границ более обширной державы, не выиграл больше сражений, не основал больше
городов; никто не дал своего закона более многочисленным народностям.

Я был побежден только самим собой. В мире богов я встретился с Ахиллом,
Гераклом и Дионисом. На моих алтарях возжигали ладан; тем, кто поклоняется
мне, несть числа. Пройдут века, а мой пример все еще не будет давать людям
покоя; но он никогда не сможет быть превзойден.

Когда царство Амона окончится и тьма сойдет на храмы Египта, мое
происхождение и моя природа останутся вечной загадкой для разума.


@темы: Так!

Комментарии
27.11.2009 в 23:06

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Когда царство Амона окончится и тьма сойдет на храмы Египта, мое
происхождение и моя природа останутся вечной загадкой для разума.


Просто мороз по коже...
Иногда, видимо полезно немного отстраниться от всей этой попсовой свистопляски, отойти, посмотреть издалека, чтобы снова почувствовать Его величие.
Мы на сообществах немного затаскали эту тему, в ней стал пропадать сам Александр. Но он слишком велик, из него не сделать поп-идола. Я это поняла, несколько лет прообщавшись с фанатами всех видов. Но к нему не цепляется даже глупость и пошлость, которой вокруг этой темы предостаточно.
27.11.2009 в 23:30

On the silver mountain
к нему не цепляется даже глупость и пошлость

Знаете, чтобы понять это, надо посмотреть со стороны. Слишком много грязи было в последнее время. Я потеряла его, в какой-то момент.
Я зашла сегодня к вам - и будто смыло все это, я смотрела на статуи, фрески, реконструкции, цитаты из Арриана - и вспоминала.
А Дрюон лечит. А еще Луксор и Александрия :)
27.11.2009 в 23:50

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Ещё знаете, странная вещь. Я люблю литературу, фанфикшен, спокойно отношусь к любой порнографии. Я очень люблю многие вещи по АнК (меня сюда литература и привлекла в своё время), даже насилие и жестокость воспринимаю нормально (я очень люблю Джаксиан, например).
Но по античке и, особенно, по Александру, я совершенно не воспринимаю фанфики. От некоторых меня просто корёжит. Есть конечно исключения, но их единицы. Я не выношу, когда имена любимых героев становятся объектами сомнительных фантазий, не имеющих под собой ничего реального. Я говорю "имена", потому что к реальным людям эти персонажи не имеют никакого отношения. Казалось бы, какая разница? Но это так. Фики по истории меня в большинстве раздражают. :nope:
28.11.2009 в 00:33

On the silver mountain
Слов нет... Этим прекраснодушным идиоткам девам, которые по мотивам известного видеовысера киношки фики лепят, неплохо бы поинтересоваться, так, для общего развития, о чем они вообще. Хотя бы битвами при Херонее, Иссе и Гранике.
Написала длинный текст с использованием ненормативной лексики - и стерла нафиг. Думаю, вы и так в курсе.
28.11.2009 в 01:11

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Я конечно в курсе, но текст зря стёрли - интересно было бы почитать.
Я к фильму, кстати, спокойно отношусь (к косякам, допущенным создателями). Старый пеплум просто сплошной наив. А новый... Вообще, отношение сложное. Стоун переврал там много, но я его уважаю, как режиссёра (за один Взвод его можно любить, не говоря уж про Прирождённых убийц и проч.), Фаррелл на Александра совсем не похож, но актёр хороший, которого не за что, я считаю, затравили, Вангелис - просто гениален. Музыка там потрясающая, но качество такое плохое, что её практически не слышно... и так всё. Ощущение недоделанности какой-то. Может правда не хватило времени и средств?
Очень спорный фильм. Но он меня так не раздражает, как полоумные девушки, влюблённые в Джареда Лето и строчащие фики про "великого хилиарха" Гефестиона, правившего империей на самом деле вместо слабохарактерной девочки Саши. Вот это действительно пипец.
И самое плохое, что это не наивные девочки-школьницы. Такие тоже есть, но те просто дурочки, не стоят внимания. Но многие фикрайтеры прекрасно знают историю, наизусть знают все четыре "Евангелия" - Арриана, Плутарха, Диодора и Курция, и многое другое. Но всё это для обоснования своих бредовых идей. Я в античном фандоме уже устала от холиваров на этой почве. :cheek:
28.11.2009 в 01:39

On the silver mountain
Сожалею, если обидела насчет фильма. Но для меня он стал квинтессенцией всего наихудшего, что только можно сказать об Александре. Против Вангелиса, Фаррела и Лето ничего не имею, но вот на Стоуна у меня зуб.

знают историю, наизусть знают все четыре "Евангелия"

Так они это серьезно?! Что ж, надеюсь, среди них нет учителей истории.
28.11.2009 в 01:47

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Нет, что вы, почему обидели? У меня самой к фильму масса претензий.
Учителей истории? Не думаю, мне учителя не попадались - тут кандидаты наук, доценты, преподаватели кафедр истории и археологии, есть аспиранты, журналисты, писатели, археологи... в этой теме публика вполне грамотная, в том-то и дело. :-D
28.11.2009 в 01:56

On the silver mountain
A, так фишка в том, что это мы ничего не понимаем? Ну что ж, блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся (с).
Как хорошо, что я мизантроп и не лезу куда не надо...

Грешным делом, для меня во всем этом есть некислый такой компонент сакральности. У меня бы нервы не выдержали бесед с аспирантами, журналистами, писателями, археологами и проч.
28.11.2009 в 02:03

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
У меня тоже не всегда выдерживают, так как бред преподносится в сугубо научной форме. Если бы там были только фики. А то ведь ещё и "научные изыскания"... но если покопать, выясняется всё то же - тётеньке нравится Гефестион (точнее актёр, его игравший), ну и дальше по тексту. Практически мало чем отличается от бреда влюблённой школьницы на самом деле. :-D
28.11.2009 в 02:33

On the silver mountain
Степень "научности", полагаю, примерно та же, что у средневековых монахов, которые писали про "один глаз белый, другой - черный, зубы острые..." и т.п.
Благо, те хоть не зацикливались на "прекрасном Гефестионе".
28.11.2009 в 02:37

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Степень "научности", полагаю, примерно та же, что у средневековых монахов, которые писали про "один глаз белый, другой - черный, зубы острые..." и т.п.
Да, да, а бывает и похлеще.
28.11.2009 в 02:52

On the silver mountain
М-м... Про то, что его папой был фараон Нектанеб, они в курсе? Если нет, им надо срочно сообщить. Надежный источник X века гарантирует это.
28.11.2009 в 03:09

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Конечно в курсе! Народная Александрия весьма популярна. :lol: :lol: :lol:
У меня в дневнике есть ссылки на довольно забавные научные труды одного солидного "учёного мужа", в комментариях мы его как раз там обсуждали, но вы по ссылке посмотрите сами изыскания на досуге. У него труды по Александру и пьесы на материале истории Древней Греции. Получите удовольствие. Там нет сексуальных извращений, там другой уклон - "научный". И это самое ужасное. Обязательно почитайте! Щас я найду вам ссылку на этот тред. :-D
28.11.2009 в 03:12

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Вот тут есть ссылки на его труды. :-D
www.diary.ru/~RfpfylpbC/p44383584.htm
28.11.2009 в 03:14

On the silver mountain
О, простите нуба, я не в теме... *А что такое "Народная Александрия"?*
28.11.2009 в 03:21

On the silver mountain
Вот тут есть ссылки на его труды
Этот няшенька еще и пьесы пишет?!
28.11.2009 в 03:27

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
А это общее название разнообразных сборников народных сказаний и легенд, ходивших в средние века в Европе. Они легли в основу так назыываемого "Романа об Александре", написанного на манер рыцарских романов (собственно, чуть ли не первый рыцарский роман и есть), и с реальным Александром имеет очень мало общего. У него несколько разных вариантов, дошедших до нас - в основном гораздо более поздние копии. В частности разные байки про рождение и таинственное происхождение Александра заимствованы оттуда. А составлялись и хранились эти вещи в монастырях, да. Остальные тогда вообще читать не умели. :-D
Есть ещё восточная традиция - отголоски её можно найти например в Коране, где Александр тоже предстаёт таким героем восточных легенд, воином аллаха, посланным на землю с определённой миссией. В восточных легендах тоже совершенно фантастическое содержание. Эти сюжеты нашли отражение в сочинениях Фирдоуси, Низами, Навои и проч. Ну, там вообще практически сказки.
28.11.2009 в 03:30

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Пьеса там зашибись. Я таки взяла себя в руки и заставила прочитать его Алкивиада. Это было НЕЧТО! :vict:
Кстати, на сайте есть его портрет - солидный дяденька с бородой, профессорского вида. Такой в жизни кого-нибудь вполне может задавить своим авторитетом. :-D
28.11.2009 в 03:39

On the silver mountain
"Романа об Александре
А. Не знала, что это в фендоме называется "Народной Александрией". Мне эти тексты доставили немало приятных минут :) Переписка с брахманами туда же?

Читаю то, что по ссылке. Нехорошо с моей стороны так громко ржать в такое время суток. Он что курит?!

UPD: Не, ну правда, он гений! ТАК строить фразы!!! Моя редакторская душа ликует! Александра спасло убийство Филиппа на свадьбе его дочери ... От Пиксодара осталась его собственная надпись... кто? кого? куда? за что?
:lol:
Александр сделал огромный крюк на север, только для того, что бы разрубить “Гордиев узел” в столице Фригии и войти в пословицу.
Фсе, умерла :vict:
28.11.2009 в 03:55

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Я тоже ржала страшно пока читала. А какая пьеса! Апофеоз логики и остроумия. Вам ещё предстоит ознакомиться с этим шедевром. :-D
Александрия? Нет, это вполне официально называют так в историографии - мне не раз попадалось. Про брахманов оттуда же, да.
28.11.2009 в 03:59

On the silver mountain
это вполне официально называют так в историографии
Я же говорю, что я нуб безграмотный...

Но продолжаю смаковать: "именно там какая-то депутация иудеев “била челом” Александру, без того, чтобы он сворачивал в ничем тогда не примечательный Иерусалим".

UPD:"едва ли не самое жуткое археологическое свидетельство о походах Александра... cвидетельствуют об одном из первых примеров применения химического оружия".

28.11.2009 в 04:07

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Про отношения Александра с иудеями есть, кстати, в Талмуде и в неканонических книгах Библии (Макковеев, кажется).
Но товарищ Учитель всё понимает по-своему. :-D
28.11.2009 в 04:07

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Да-да!!! Меня тоже химическое оружие порадовало!
28.11.2009 в 04:14

On the silver mountain
А "будущий министр финансов" Гарпал? А вот ЭТО? Александр не был коронован в Мемфисе и не знал, что фараон считается богом
Бедняжко...

...там жрец Амона обратился к нему, как к любому царю Египта, называя его по-гречески сыном Зевса (т. е. Амона, или вернее даже не Амона, а местного, ливийского бога этого оазиса)...


Я умираю с этого опуса...

Простите.
28.11.2009 в 04:20

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Ничего, ничего, наслаждайтесь! :lol:

UPD Там ещё будет, как он казнил Филоту и Пармениона за то, что они спалили Персеполис. :vict:
28.11.2009 в 04:25

On the silver mountain
"Практически все здесь неправильно." (с) by Учитель-ня.

Зато теперь я точно знаю - все картуши к именам Александра пририсовали туристы-хулиганы.

UPD: Там ещё будет, как он казнил Филоту и Пармениона за то, что они спалили Персеполис. Спойлер, спойлер!!
28.11.2009 в 04:38

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Развлечение на всю ночь :evil:
28.11.2009 в 04:40

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Как видите, ещё вопрос, что глючнее - эротические фантазии йуных школьниц или научные труды таких учёных мужей. :-D
28.11.2009 в 04:41

On the silver mountain
Точно... Такое чтиво убивает во мне благородный пафос.
Но не снимает вопроса о том, ЧТО он курил... Это вот с такими вам приходится общаться?
28.11.2009 в 04:50

Just one grasping that brass ring forever out of the reach of the common man.
Угу. И это похлеще простых школьников и хулиганов - оно не сомневается в своей непогрешимости! :-D Я ж говорю - сыта этим по горло, в какой-то момент понимаешь, что от Александра за всеми этими ивращениями давно ничего не осталось. Поэтому лучше просто отойти. :)
Боюсь, я испортила вам настроение , снова приземлив образ Александра подобными анекдотическими примерами. Ну хоть посмеялись.