Моя ИМХА, собственно, дотянулась до сокровенного:
а каким, строго говоря, образом десять заповедей моисеевых предполагают монотеизм?

Внимательно посмотрев на те заповеди, которые касаются непосредственно религиозных отправлений, мы увидим следующее:

На русском языке мы читаем:

1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

Бог твой, обратим внимание — не бог единственный или истинный — твой бог. Чей? Того, кого вывели из "земли Египетской". Да не будет у тебя (у того, кого вывели из земли Египетской?!) других богов — обратим внимание - не "нет других богов" (а, так другие есть, просто не для тебя они), а "да не будет у тебя других богов" - и не вообще "не будет", это "у тебя" — которого он вывел из земли Египетской — "не будет" — пред лицем Моим (т.е. почитая меня — изволь не почитать никого более).
Итого: я явил тебе свою силу, вытащив тебя из неблагоприятных условий, и за это откажись от почитания кого бы то ни было, кроме меня. Обратим внимание — существование и правомочность иных сущностей здесь не отрицается. Мы имеем дело с банальной конкуренцией.

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде (водах) ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

Если бы меня спросили, про что это — я бы честно ответила: не поклоняйся тварному. Не поклоняйся артефакту, никакому, а особенно тобою же самим созданному. А дальше - обращение к язычникам, да, вниз по Мировому древу. Ну да, и дух конкуренции по-прежнему сохранен: не служи никому кроме меня (опять же, нет констатации отсутствия этих "других") — потом угроза — затем взятка.

Все дальнейшие заповеди либо абстрактны, либо ритуалистичны.

Ну вот не вижу я тут монотеизма. Я вижу чистый прозелитизм.